Быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает дошкольное образование стремительно меняться. Сегодня в мире происходит рывок в цифровую эпоху: планшеты, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних учеников. Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И в работе музыкального руководителя используются показ презентаций, видеороликов, аудио приложений, музыкально-дидактических игр, мультфильмов.
Цифровые технологии-основа образования 21 века. Каждый музыкальный руководитель понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, мультимедиа-методические материалы, отобранные в соответствии с содержанием темы, флеш - карты, диски, календарно-тематическое и перспективное планирование.
Внедрение новых информационных технологий, ЦОР, в музыкальную деятельность позволяет активизировать процесс обучения, повысить интерес детей, увеличить объем информации.
Функции, которые выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя:
1. Подбор музыкального материла, написание фонограмм к занятиям и утренникам.
2. Подготовка выступлений, докладов, отчётов, презентаций.
3. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.
4. Создание наглядных пособий, демонстрационных материалов.
5. С помощью компьютера создаются тексты, таблицы, вся документация педагога.
6. Хранение и обработка музыкального материала (изменение тональности, темпа музыки). А также в обработке и хранении музыкального материала.
7. Обмен опытом (форум, интернет).
|