Театрализованная деятельность в детском саду – важное средство художественного и нравственного воспитания, способствуют развитию у детей чувства прекрасного. Организация этой игровой деятельности позволяет осуществить индивидуальный подход в распределении творческих способностей детей (пении, игре на ДМИ, танцах, чтении стихов, участии в сценках).
Актуальность данной темы. Главным показателем музыкальности Б.М. Теплов считал «эмоциональную отзывчивость на музыку». Игровые технологии в детском саду предполагают совместную работу взрослых и детей над определенной проблемой в рамках познавательной деятельности.
Цель работы:повышение самооценки детей посредством признания ценности детских достижений;обогащение культурного и социального опыта дошкольников, проявление инициативы, самостоятельности;расширение общего кругозора, развитие мышления и воображения дошкольников.
Задачи:1. Определить игровые технологии для развития эмоциональной отзывчивости на музыку; 2. Побуждать детей к передаче эмоций в создании образов; 3. Развивать мыслительные процессы (память, внимание, воображение); 4. Формировать желание демонстрировать свои успехи. Ожидаемые результаты: в результате у детей будет развиваться речь, внимание, память, воображение через обыгрывание произведений детского фольклора. Итогом работы по формированию эмоциональной отзывчивости на музыку будет активное участие детей в постановке театрализованного представления. В сентябре и октябре этого года для детей демонстрировался кукольный театр: «Хитрый заяц», «Один дома» (по безопасности детей), «Волк и семеро козлят на новый лад».
В ноябре 2020 г. планируется постановка театрализованных сказок для малышей: средняя группа «Сказка» - рус. нар. сказка «Репка» в современной обработке, старшая группа «Дюймовочка» - сказка Б.Сутеева «Под грибком».В постановку сказок будут включены песни и танцы, специально разученные к постановке. В работе музыкального руководителя используются разные виды театра: - пальчиковый театр, театр Би-ба-бо, деревянный настольный театр, музыкальная сказка. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное - главная миссия воспитателя, музыкального руководителя.
|