Четверг, 16.05.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. возраста
[ Скачать с сервера (21.1 Kb) ] 05.02.2021, 18:49

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

1). Валеологические песенки – распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты.

Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, дисциплинирует детей, организует их, влияет на развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти, ритма, способствует эмоциональному воспитанию. Движения детей становятся легче, красивее.

Музыкальное сопровождение вводится, когда весь комплекс и отдельные его упражнения хорошо освоены детьми. В этом случае музыка будет облегчать выполнение упражнений, делать их более четкими, выразительными. Как правило, музыкальное сопровождение ходьбы, бега, поскоков не вызывает у    педагогов затруднений. Гораздо сложнее проводить под музыку общеразвивающие упражнения. Выбор музыкальных произведений для сопровождения упражнений определяется характером каждого упражнения. Так с бодрого, энергичного марша начинается утренняя гимнастика и заканчивается спокойной ходьбой, требующей музыки соответствующего характера.

Музыка должна подбираться не только в соответствии с видами и характером движений, но учитывать возраст детей, особенности их восприятия, уровень их музыкальной подготовки.

1). Валеологические песенки – распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй», «Я пою, хорошо пою» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии. Такие распевки подготавливают голос к пению, позволяют настроить детей на проявление эмоциональной отзывчивости, создают атмосферу психологического комфорта для общения.

2). Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

3). Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Необходимо обратить внимание на часто болеющих детей, имеющих различные речевые нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений в непосредственной музыкально-образовательной работе являются:

 Укрепление физиологического дыхания детей (без речи)

 Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох).

 Тренировка силы вдоха и выдоха.

 Продолжительный выдох.

Пение, с предшествующей ему дыхательной гимнастикой, оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани.

 Способствует восстановлению центральной нервной системы.

 Улучшает дренажную функцию бронхов.

 Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

4). Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – тренировка мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.

5). Оздоровительные и фонопедические упражнения. Фонопедические упражнения проводятся для укрепления ещё не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

6). Игровой массаж. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

7). Пальчиковые игры. Исследователи давно установили прямую связь между движениями пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно - ассоциативное мышление.

8). Речевые игры. Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у ребёнка идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

9). Ритмопластика. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

10). Психогимнастика. Порой, детям стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить ребенка сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот «контроль» и как он «работает» в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.

11). Улыбкотерапия. Очень важна на уроке улыбка педагога и улыбка самого ребенка. Если ребенок поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ученик уже с ней смотрит на мир и на людей. Позитивный настрой в творческом процессе, комфортное состояние детей на занятиях и здоровьесберегающие технологии— вот три основных кита вокального искусства, на которых строится образовательный процесс.

Таким образом, систематическое использование здоровьесберегающих технологий, включенных в вокально-хоровую работу с дошкольниками, обеспечивает каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирует и развивает у детей певческие умения и навыки. Перечисленные виды упражнений играют важную роль в охране детского голоса, профилактике заболеваний, связанных с дыханием.

 

Категория: Проекты | Добавил: gtchernysheva | Теги: здоровьесберегающие технологии
Просмотров: 117 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0